Эвакуатор в Нижнем Новгороде 24 часа в сутки
Эвакуатор в Нижнем Новгороде 24 часа в сутки
Главная » Информация » О системе охлаждения

О системе охлаждения

Владелец автомобиля вспоминает о системе охлаждения чаще всего только тогда, когда указатель температуры сдвигается в красный сектор или на панели приборов загорается красная лампочка. Иногда проблема настолько серьезная, что из-под капота клубами валит пар. Чтобы подобное не случилось с Вами, давайте разберем причины возникновения таких проблем и параллельно развенчаем некоторые мифы.

В книгах советуют применять тосол, мы же используем антифриз. Насколько это разные средства?

Это неверное разделение. Антифриз  (что буквально переводится как «против заморозки») — это жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Тосол является разновидностью антифриза, характеризуемой содержанием этиленгликоля, составом присадок. Возможно, продавец порекомендует выбрать другой антифриз, лучший по составу присадок. Часто тосолом называют антифризы отечественного производства, антифризом — иностранного производства.

Зачем менять тосол, ведь охлаждающая жидкость не подтекает? Да и этиленгликоль не меняет состава, не изменяется и температура замерзания?

Ответ прост. Чугун, алюминиевые сплавы, латунь, сталь – из этих материалов изготавливаются элементы систем охлаждения двигателя, которые нужно защищать от коррозии. Поэтому производители охлаждающей жидкости добавляют в свой продукт антикоррозионные присадки. Помимо них в составе антифриза есть антипенные присадки. Со временем из-за происходящих химических реакций между присадками и деталями системы охлаждения, усиливающихся из-за высокой температуры, антифриз приходит в негодность и его нужно менять. Чаще всего производитель данной жидкости указывает на срок службы до замены или на пробег.

Скорее всего, при фасовке концентрата как всегда сэкономили, поэтому водой разбавлять его не стоит. Так я гарантирую себе, что антифриз не замерзнет!

Очень опасный домысел! Концентрат антифриза(этиленгликоль) замерзает при минус 13°С. При этом у него есть уникальное свойство – способность понижения температуры воды до минус 70°С. Этиленгликоль в чистом виде замерзнет раньше, чем в разбавленном. Именно поэтому в инструкции концентрата указываются дозировки, например: 33% концентрата на 67% воды дистиллированной позволяет получить смесь, которая не будет замерзать при минус 20 градусов, при соотношении 50 на 50 – при минус 38 градусов, при 70 на 30 – при минус 69 градусов. Но добавление более 70% концентрата не допускается!

Выбор жидкости для охлаждения имеет значение

При покупке антифриза попробуйте его «на язык»: должен быть сладковатый вкус. Это гарантирует, что я не куплю подделку.

Антифриз действительно сладкий, как и любой другой гликоль. Но пожалейте свое здоровье, ведь антифриз – это яд и любое его употребление человеком, пусть даже«на язык» категорически запрещается! Да и этим экспериментом Вы точно не узнаете конкретное количество этиленгликоля, состава присадок. Поэтому покупайте антифриз только в специализированных точках сбыта у компетентных продавцов. Если подозрение вызвала упаковка: маркировка или новое название – вам должны будут предоставить каталог производителя. Иной путь – посетите сайт производителя или одного из официальных дилеров.

Зачем создавать себе лишние проблемы? Куплю для долива антифриз такого же цвета и время сэкономлю.

Очередное заблуждение. Марка и цвет антифриза не имеют между собой ничего общего. Перекраска хладагента в яркий цвет с точки зрения его производителя преследует цели:

  • быстрое обнаружение утечки охлаждающей жидкости(добавляются вещества, которые видно при ультрафиолетовом освещении;
  • возможность показать, что вещество является ядом(смертельная доза – порядка 100 граммов);
  • привлечение внимания покупателей(изначально все антифризы были синего цвета). Поэтому антифризы – не важно какого цвета – лучше не смешивать. Здесь главную скрипку играет совместимость набора присадок. В результате химической реакции они или нейтрализуются, или выпадут в осадок. Эти, казалось бы, безобидные игры, приведут Вас к ремонту. Более-менее безопасными признаны антифризы с допуском G12+. При этом Вам необходимо точно знать марку залитого антифриза в ваш автомобиль.

Я меняю антифриз тогда, когда он изменяет цвет.

Стойкость красителя и долговечность антифриза не одно и то же, связи между этими понятиями никакой. Поэтому не ориентируйтесь на цвет охлаждающей жидкости при определении срока ее замены. Для этого завод-изготовитель как автомобиля, так и антифриза подготовил для Вас несколько рекомендаций. Если Вы покупаете незнакомый антифриз, то поинтересуйтесь у продавца, есть ли у этого продукта допуски производителя вашего автомобиля. Если все в порядке, просто руководствуйтесь сроками замены, рекомендованными производителями антифриза.

На стареньком «Жигуленке» летом я использую обычную воду и экономлю на антифризе.

Сэкономить, конечно, можно. Но учтите затраты на очистку блока цилиндров и радиатора системы охлаждения от накипи. Помимо этого, антифриз смазывает краник печки и насос системы охлаждения. Залив обычной воды может привести к коррозии деталей.

Таким образом, использование воды в системе охлаждения допускается в экстренных случаях: доехать до СТО или домой. При выборе антифриза выполняют предписания завода-изготовителя авто: требования к срокам его замены и к самому антифризу. Не смешивайте антифризы разных марок. При возникновении сомнений воспользуйтесь сайтами производителя или официального дилера. Эти простые советы помогут Вам избежать незапланированного обращения в сервисный центр для ремонта системы охлаждения.

Отредактировано