Эвакуатор в Нижнем Новгороде 24 часа в сутки
Эвакуатор в Нижнем Новгороде 24 часа в сутки
Главная » Информация » Создание нового автогиганта

Создание нового автогиганта

Компания Fiat Chrysler объявила в понедельник 28 октября о слиянии с Renault, чтобы создать третий по величине автоконцерн в мире стоимостью $40 млрд и объединить усилия в производстве электрических и автономных транспортных средств.

Объединенная компания изменит мировую индустрию: она будет производить около 8,7 млн автомобилей в год, опережая General Motors и уступая только Volkswagen и Toyota.

Акции обеих компаний подскочили на новостях о предложении, которое увидит, что акционеры каждой стороны разделили собственность на нового производителя.

Рено приветствовал то, что он назвал "дружеским" предложением. Совет директоров компании собрался в понедельник в своей штаб-квартире за пределами Парижа и сказал после этого, что Renault изучит предложение "с интересом. В заявлении Renault говорится, что такое слияние может "улучшить промышленный след Renault и стать генератором дополнительной ценности для Альянса" с японскими Nissan и Mitsubishi.

Предложение Fiat Chrysler приходит в ключевой момент для Renault. Французский производитель хотел полностью слиться с Nissan, но эти планы были сорваны арестом босса Карлоса Гона по обвинению в финансовых нарушениях в Японии.

fiat-renault

Теперь растут вопросы по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, которые вместе производят больше легковых автомобилей, чем любая другая компания. Хотя Fiat Chrysler говорит, что слияние с Renault позволит разместить альянс и приведет к экономии для них, неясно, как японские компании могут реагировать в долгосрочной перспективе на привязку к гораздо более крупному партнеру.

Автопроизводители сотрудничали больше в последние годы, поскольку они находятся под давлением, чтобы инвестировать значительные средства в разработку электромобилей, самоуправляемых транспортных средств и подключения в автомобиле. Регуляторы, особенно в Европе и Китае, подталкивают автопроизводителей к производству электромобилей и соблюдению более жестких правил изменения климата, давление на которые только выросло после скандалов по поводу количества загрязняющих веществ, выбрасываемых газовыми и дизельными двигателями.

Сделка позволит сэкономить 5 миллиардов евро ($5,6 миллиарда) в год для объединенных компаний, разделив исследования, расходы на покупку и другие виды деятельности, сказал Fiat Chrysler. Он пообещал, что сделка не будет включать закрытие завода, но она не касалась потенциальных сокращений рабочих мест.

Компании в значительной степени дополняют друг друга: Fiat Chrysler сильнее на рынках США и внедорожников, в то время как Renault сильнее в Европе и в разработке электромобилей. Аналитики говорят, что обе компании слабы в Китае, который сейчас является крупнейшим в мире автомобильным рынком.

Вместе они стоили бы почти 37 миллиардов евро (40 миллиардов долларов). Fiat Chrysler, который включает в себя холдинговую компанию семьи Аньелли-основателя с долей 29%, предложил своим акционерам получить специальный дивиденд в размере 2,5 млрд евро ($2,8 млрд) из-за более высокой рыночной стоимости Fiat Chrysler.

"Эта операция принесет пользу обеим странам", — сказал журналистам в Италии председатель Fiat Chrysler Джон Элканн, отметив, что прошло уже 10 лет с момента поглощения Fiat обанкротившегося Chrysler в обмен на технологию малых автомобилей и ноу-хау управления.

Тем временем автомобильный рынок резко изменился, и Fiat Chrysler отказался от небольших автомобилей в Соединенных Штатах в пользу внедорожников.

Аналитики финансовой фирмы Jefferies заявили ,что" трудно не согласиться с логикой " сделки, поскольку существует сильная подгонка на рынках, которые охватывает каждая компания, и бренды, которые они предлагают.

"Слон в комнате-это тот, кто будет управлять предприятием", - написали аналитики Филипп Ушуа и Химаншу Агарвал в записке для инвесторов.

Слияние равных может быть затруднено из-за вопросов о том, кто получает высшие руководящие должности и какие бренды продвигаются и инвестируются в большинстве случаев. Связь между Daimler и Chrysler в 1990-х годах была объявлена как слияние равных, но в конечном итоге она рухнула на фоне культурных различий и взаимных обвинений.

Тем не менее инвесторы с энтузиазмом восприняли план Fiat Chrysler, подняв акции компании на 8%, а Renault-на 12%.

Французское правительство, которому принадлежит 15% Renault, заявило, что оно "благосклонно" к идее слияния, но хочет более тщательно изучить условия, особенно с точки зрения "промышленного развития Renault" и условий труда сотрудников, заявила пресс-секретарь правительства Сибет Ндиайе. "Нам нужны гиганты, которые будут построены в Европе."

Юридические проблемы гона в Японии оставили Renault уязвимой . Фердинанд Дуденхеффер, руководитель Центра автомобильных исследований Университета Дуйсбург-Эссен, заявил, что планы гона по слиянию Renault с Nissan-Mitsubishi "мало привлекательны" для японцев.

Отредактировано