Эвакуатор в Нижнем Новгороде 24 часа в сутки
Эвакуатор в Нижнем Новгороде 24 часа в сутки
Главная » Информация » Чтобы шина не рванула на трассе

Чтобы шина не рванула на трассе

Казалось бы, покрышка — простейший элемент в машине. Однако от нее зависит поведение машины на трассе. Довольно часто владельцы автомобилей халатно относятся к шинам, не следят за их состоянием. За помощью они обращаются в специальные мастерские, где установлено новейшее шиномонтажное оборудование, помогающее устранить дефекты покрышки.

Работа шиномонтажной мастерской

Не каждая мастерская может похвастать новейшим оборудованием. Поэтому шиномонтажники, чтобы оживить, пришедшую в негодность покрышку, фирменный герметик заменяют сырой резиной, предварительно смоченной растворителем. В результате закраина приклеивается к диску. Во время демонтажа, она просто рвется. Неаккуратное движение монтировкой, закраина получила повреждения. Ездить на такой покрышке нельзя. Ответственный водитель ее просто выбросит.

Балансировочный станок для продления жизни шин

Чтобы такого не происходило, шиномонтажные мастерские приобретают качественное оборудование. Но не все зависит от шиномонтажных приспособлений. С наступлением определенного сезона, шины приходится перебортировать. Это приводит к исчезновению герметичности по всему диаметру закраины.

Об этом знает каждый водитель. Однако многие все равно используют только один комплект дисков. Некоторые вообще ездят на одной резине круглый год. Сегодня, когда в любом автомагазине можно приобрести практически любую качественную резину, это говорит о жадности и нерадивости водителя.

Иногда езда на автомобиле продолжается на зимней покрышке, хотя окружающая температура воздуха давно держится выше +10 градусов. Мягкий протектор не выдерживает такой нагрузки, он слетает с покрышки толстыми слоями в разные стороны. Еще одним ярким примером, считается накачка шин. Колеса нельзя перекачивать, а движение на плохо накаченных шинах, практически невозможно. Езда на спущенных или перекачанных покрышках приводит к высокому износу боковых, центральных зон протектора. За давлением в шинах нужно постоянно следить. Ведь работники шиномонтажной мастерской могут случайно его увеличить.

Пока шина не подвела, важно ее правильно подкачивать

Незамеченный прокол приводит к быстрому спуску шины. Недокачанное колесо плохо амортизирует. Это может привести к повреждениям:

  • шины;
  • диска;
  • деталей подвески;
  • амортизатора;
  • стоек.

Балансировка колес

От возможного дисбаланса выходят из строя детали ходовой части. Кроме того, быстро изнашивается протектор. Происходит это довольно оригинально, в различных зонах покрышки образуются пятна.

Ориентация покрышек в зависимости от вида покрытия

Безусловно, ездить на зимней резине (липучке, шипах) летом запрещено. Часто туристам приходится двигаться по провинциальным дорогам, покрытым скальной породой. Эти острые камни прорезают покрышку. Даже колеса модели АТ не могут противостоять такому покрытию, а с простых дорожных покрышек протектор слетает через несколько часов.

Ремонт покрышек

После туристического отдыха, около шиномонтажной мастерской скапливаются большие очереди. Многие водители сталкиваются с проблемой – начинает травить воздух. Однако при этом отсутствуют повреждения:

  • вентиля;
  • закраины;
  • отсутствуют сквозные пробоины.

Воздух начинает уходить через слои, в которых образовались внешние повреждения. Корд шины начинает ржаветь после езды по скальному покрытию. В порезы попадает вода. В результате уменьшается давление, исчезает структурная целостность. Восстановить колесо можно только одним способом – установить камеру.

В безвыходных ситуациях, такая установка выглядит наиболее целесообразной. Ее можно использовать в качестве «доезда». То есть, ездить пока не закончится сезон. А потом снова вернуться к бескамерной резине.

К сожалению, некоторые автовладельцы скептически относятся к новейшим технологическим разработкам. Они сталкиваются с несколькими неприятными ситуациями. Когда камера начинает надуваться, между ее поверхностью и шиной образуется воздушная линза. На балансирующем станке выставляется баланс. Однако под большой нагрузкой, воздушный пузырь изменяет положение, колесо начинает сильно бить. Это все приводит к повышенному износу.

Камера постоянно трется о шину, повышается температура, изменяется давление покрышки. Протектор начинает изнашиваться. Самые страшные последствия могут появиться из-за трения двух резиновых поверхностей в воздухе. Это часто становится причиной возгорания.

Водитель, приобретая новые шины, всегда должен помнить, что они могут быть некондиционными. Правда это бывает крайне редко. Причиной обычно является их неправильная транспортировка, укладка елочкой. Хранение подобным образом на складе, приводит к деформации нижних рядов покрышек.

Иногда с такой ситуацией можно справиться. В колесо подается 4-5 атмосфер, выдерживается несколько минут. Однако результат не всегда бывает положительным. Поэтому водитель, покупая новые покрышки должен изучить состояние шины. Если бортовое кольцо выглядит кривым, а колесо смотрится «блином», лучше отказаться от такой покупки.

Все проблемы из-за подвески

Конечно, установить камеру в «бескамерную» резину, это всегда плохо. Но ситуации бывают разные. В безвыходной ситуации, это временное спасение. Если за один сезон полностью сточен протектор, стоит задуматься. Возможно, причина кроется не в резине. Выход из строя деталей подвески, часто приводят к такому результату. Причем за очень короткое время.

Износ шин происходит из-за характерной неисправности. Колеса всегда устанавливаются в соответствии с определенными параметрами. Нарушения угла установки приводит к высокому износу. Регулировка подвески, позволит определить какие детали необходимо заменить.

Правильный развал-схождение колес очень важен для эксплуатации автомобиля. Если углы не установлены правильно, на покрышке появляются характерные рисунки, причем каждый показывает отрицательный или положительный вид схождения (развала).

В особых случаях на состояние покрышки оказывает влияние продольный угол наклона оси (кастор) при повороте колеса. К примеру, джип лифтует, передний мост начинает разворачиваться наружу. Кастор получает отрицательные значения, колеса поворачиваются вниз. Протектор испытывает повышенное давление. Чтобы этого избежать, инженеры устанавливают специальные кастор-киты. Они позволяют вернуть угол, установленный в заводских условиях.

Такой «лифт» встречается и на легковых автомобилях (на «девятках» часто задирался зад). Сегодня подобный тюнинг, считается пережитком 90-х годов.

Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, не стоит ждать, когда на дорогих покрышках образуются характерные рисунки износа, лучше упредить их появление.

Регулировка развала-схождения

Профессиональные мастера утверждают, что установить периодичность регулировки очень сложно. Это зависит от большого количества различных факторов. Например, условия эксплуатации автомобиля. Речь идет о дорожном покрытии. На хорошем асфальте, угол может оставаться неизменным несколько сезонов. Также имеет значение стиль вождения.

Если водитель проживает за городом, ему приходится постоянно двигаться по гравийному покрытию. В результате регулировать развал-схождение придется намного чаще. Кроме того, никто не исключает форс-мажорные обстоятельства. Машина попала в яму, углы мгновенно ушли. Без регулировки здесь не обойтись.

Довольно часто, меняя колеса, владельцы устанавливают диски, имеющие разный вылет, сильно отличающийся от заводского. Причиной является измененное плечо обкатки покрышки. Изменяется нагрузка сайлент-блоков, происходит их деформация. Причем она сильно отличается у заднеприводных автомобилей, в сравнении с переднеприводными моделями.

Чтобы сохранить покрышки, необходимо периодически проводить диагностику настройки углов. Профессиональный мастер способен с помощью специального стенда определить:

  • состояние подвески;
  • обнаружить деформированную деталь;
  • деформацию кузова;
  • попадала ли машина в ДТП;
  • состояние основных элементов.

Поможет обнаружить неисправность обыкновенная проверка люфтов, которая обязательно выполняется в процессе регулировки. Последние 20 лет, развал спереди не делается. Он отсутствует у автомобилей:

  • Focus;
  • Honda Accord;
  • Mazda;
  • Volvo;
  • Audi;
  • BMW;
  • Skyline;
  • Mark X.

Безусловно, эти автомобили отличаются высокой прочностью подвески. Причем поля допусков увеличены в два раза, но, если установленные пределы будут нарушены, детали придется полностью менять.

Отредактировано