Эвакуатор в Нижнем Новгороде 24 часа в сутки
Эвакуатор в Нижнем Новгороде 24 часа в сутки
Главная » Информация » Toyota вступает в аккумуляторно-электрическую игру

Toyota вступает в аккумуляторно-электрическую игру

Toyota провела последние три года, методично разрабатывая комплексный план догоняющего развития электромобилей. Опираясь на 10-миллиардный военный сундук на нужды НИОКР, компания теперь готова привести план в действие и наверстать упущенное время.

Всего три года назад в Токио, когда конкуренты уже продавали всевозможные электромобили, президент Toyota Motor Corp. Акио Тойода наконец-то заказал запуск проекта EV.

Но он выбрал неожиданный подход.

Toyoda попросила своих лидеров думать как в случае стартапа. Финансирование не было гарантировано, сказал он им: сделайте шаг, как в Силиконовой долине, надеясь привлечь крупные инвестиции для новой идеи.

Несмотря на позицию японского гиганта как автопроизводителя с огромными финансовыми ресурсами, первоначальный бизнес-план EV venture не собрал много инвестиций. Тойода дал на него всего 960 миллионов йен (8,9 миллиона долларов).

Но для Кодзи Тоешимы, бывшего главного инженера Prius, назначенного возглавить то, что тогда было всего лишь командой EV из четырех человек, просто получить зеленый свет от босса было победой.

"Он сказал: 'Потратьте два месяца и вернитесь ко мне с идеей", — рассказал Тоешима о походных приказах Тоеды. "Он сказал: 'Становится ли компания больше или меньше, все зависит от вас.'?"

Был 2016 год, и Toyota уже опоздала на глобальную игру EV. Сегодня программа EV Toyota вряд ли выглядит больше — по крайней мере, снаружи. Он не имеет чистого аккумулятора EV в продаже в любой точке мира.

Но это скоро сильно изменится.

Toyota спокойно работает в течение трех лет, методично разрабатывая не только электромобиль, но и комплексный план, чтобы догнать и стать конкурентоспособным. Теперь Toyota, поддерживаемая своим военным сундуком в размере 10 миллиардов долларов, готова привести план в действие и компенсировать потерянное время.

"Нет пути назад", — сказал руководитель отдела глобального дизайна Toyota Саймон Хамфрис, которому было поручено создать язык стиля для дебютной линейки компании full EVs.

Первые фрукты прибывают в следующем году с EVs для Китая и Японии. Они приведут к полному семейству EVs и мобильным спиноффам, которые есть у Toyoshima и Humphries в работах.

Но в этом плане есть и еще кое-что.

Быстрый гамбит Toyota также повлёк за собой новый способ производства автомобилей. Компания разработала более эффективный процесс разработки, исключительно для EVs. Он полностью использует масштаб и опыт всей группы дочерних компаний Toyota, от Subaru, Suzuki и Daihatsu до своих семейных поставщиков технологий Denso и Aisin Seiki. И план битвы фокусируется на технологиях следующего поколения, таких как твердотельные батареи, и новой сменной платформе автомобиля для большого скачка вперед.

"Toyota никогда не делает ничего наполовину, и теперь они, наконец, двигаются в полную силу", — сказал Кристофер Рихтер, старший автоаналитик CLSA Asia-Pacific Markets.

В центре внимания

Toyota намерена осветить свои амбиции EV на Токийском автосалоне на этой неделе. На дисплее появится автономный электрический движитель людей под названием e-палитра, автомобиль LQ electric pod, дополнительные концепции EV и даже автономная батарея, которая может заряжать другие автомобили на ходу.

Продукты сигнализируют, что Toyota хочет сделать больше, чем догнать-она хочет перепрыгнуть конкурентов, которые имели значительное лидерство, в том числе General Motors, Volkswagen и новичков из Силиконовой долины и Китая.

Новообретенное рвение Toyota воплощает в себе дух, который охватывает автомобильную промышленность Японии, когда она борется с потрясением, которое происходит раз в столетие, вызванным натиском новых автомобильных технологий и конкурентов.

Электрификация будет ясной темой на Токийском шоу. Мицубиси Моторс корп покажет четыре двигателя электрический кроссовер. Ниссан Мотор Ко. будет предварительный просмотр миникар на батарейках. Хонда Мотор Ко. будет представлен переработанный Fit небольшой автомобиль с новым двухмоторным гибридным силовым агрегатом. И Mazda Motor Corp., долгое время чемпион по экспертизе двигателей внутреннего сгорания, покажет свой первый серийный EV.

Вступление Toyota в EVs было частью более широкого инвестиционного плана.

Тойода хотел наполнить новое подразделение скоростью и креативностью стартапа. Это означало создание структуры вне традиционной Византийской бюрократии Toyota. А на это требовалось время.

Но результатом стало создание более компактного, плоского и быстрого процесса разработки.

Инженерная сторона Toyoshima началась с четырех человек, и даже сегодня, когда продукты движутся через развитие, у нее все еще есть только 350. Менее половины из них-150 - поступили из Toyota Motor, остальные-от компаний-партнеров.

Устройство называется заводом ZEV, сокращенно от автомобиля с нулевым выбросом, и его инженеры работают в здании на территории сборочного завода Toyota Motomachi, а не в шумном техническом центре автопроизводителя. Тоешима, генеральный директор фабрики ZEV, осматривает помещение со стоящего стола, который, по его словам, предназначен для содействия " обсуждению, а не просто отчетности перед вашим начальством."

Встречи редки, и ключевые бизнес-решения принимаются быстро, требуя всего трех подписей — по одной от руководителя проекта и по одной от Toyoshima и исполнительного вице-президента Shigeki Terashi, глобального руководителя НИОКР.

Это радикальный отход для Toyota, компании, привыкшей к бюрократическим обзорам. Нормальный процесс принятия решений для больших вопросов требует 10 подписей, в том числе один от самого Тойоды.

Тойота обустроила автономную студио для команды обучения дилеров Тойота Центра за пределами города. Около 20 стилистов, компьютерных дизайнеров и моделистов делят комнату с четырьмя фрезерными станками для моделей и имеют достаточно места для трех одновременных проектов.

Установки предназначены не только для ускорения разработки, но и для того, чтобы дать инженерам и дизайнерам дополнительную свободу и возможность дать волю своему воображению.

"Время абсолютно критично", - сказал Хамфрис во время недавнего тура по новой студии. "Последнее, что вы хотите сделать, это вывести на рынок что-то, что уже устарело. Мы получаем больше времени для творчества. Это самое главное."

Автомобиль

Планировщики потратили три года инкубации, предусматривая полную линейку автомобилей, а не только одну модель. Одна общая критика конкурента Toyota Nissan заключается в том, что он сделал глобальный всплеск в качестве раннего двигателя в EVs, представив свой электрический лист в 2010 году, но ему еще предстоит вывести на рынок еще один крупный EV.

"Toyota училась на чужих ошибках, - говорит Рихтер, аналитик CLSA. "Они позволяли другим рисковать, когда не было даже коммерческой причины быть в бизнесе EV."

Коммерческий толчок Toyota начинается в следующем году с электрифицированной версии малолитражного кроссовера C-HR для Китая и нового двухместного мини-автомобиля для Японии с дальностью действия 62 мили. Но у Toyota есть проекты по крайней мере для шести вариантов, основанных на недавно созданной платформе EV. Это будет серия, включающая большой внедорожник, средний кроссовер, микроавтобус, седан и компактный автомобиль.

Toyota - EV

Кроме того, Toyota намерена представить множество катеров с батарейным питанием: квадратный mini EV для коммерческого использования, скутер сидячего типа, скутер стоячего типа и инвалидную коляску, которая подключается к ручным инвалидным коляскам и тянет их вместе с электрическим двигателем. Эти планы находятся на вершине автомобиля LQ pod и электронной палитры, оба из которых, как ожидается, будут на улицах Токио, когда город примет летние Олимпийские Игры 2020 года.

Хамфрис разработал полный спред, прежде чем взять планы на Тойоду в марте. Дизайнер сказал, что широкий портфельный подход заключается в том, чтобы не фокусироваться на одной модели EV.

"Почему так много было сделано вместе, чтобы сказать, если бы у нас была группа EVs, это потенциал", — сказал Хамфрис. "Увидев эти модели, он был гораздо более оптимистичен в отношении будущего EVs."

В целом, Toyota планирует выпустить 10 автомобилей с батарейным питанием по всему миру к началу 2020-х годов.

Прибыль на горизонте?

Дьявол в деталях будет конвертировать дорогостоящие EVs в прибыльный бизнес. Toyota уже является крупнейшим в мире продавцом электрифицированных автомобилей, таких как Prius. Но потребовались годы, прежде чем его фирменные гибридные автомобили сломались.

Новый гамбит Toyota будет опираться на партнерские отношения и новые потоки доходов.

"Как самостоятельный бизнес, электромобили, вероятно, никогда не будут прибыльными", — сказал Тоешима. "Возникла необходимость разработки группы транспортных средств на основе комплексного планирования."

Цель состояла в том, чтобы распределить затраты, одновременно разрабатывая шесть EVs, сказал он.

Чтобы минимизировать собственные инвестиции, Toyota пригласила к участию Субару, Сузуки, Дайхацу и около 20 поставщиков. Размер их взносов, большая часть которых поступила в виде персонала, основан на том, сколько EVs группа ожидает в конечном итоге продать, сказал Тоешима.

Toyota также диверсифицирует свои партнерские отношения, чтобы включить китайских производителей BYD Co. и современное ко технологии Амперекс., в дополнение к японскому игроку Panasonic Corp.

Toyota заявила в июне, что она намерена продавать около 5,5 миллионов электрифицированных автомобилей ежегодно по всему миру к 2025 году, на пять лет опережая свой первоначальный план игры. Он ожидает, что чистые EVs составят менее 1 миллиона из них.

Но, расширяя свои электрифицированные предложения до скутеров, городской мобильности и в конечном итоге массовых транзитных концепций, таких как электронная палитра, Toyota стремится создать экосистему EV для масштабирования, повторного использования и переработки. Идея состоит в том, чтобы организовать лизинг, обмен, периферийные услуги и продажи подержанных автомобилей.

Выжимание дополнительного дохода таким образом будет ключевым, сказал Коджи Эндо, старший автоаналитик SBI Securities Co. Но управление быстро падающими значениями перепродажи EVs будет большим вызовом.

"Одно дело придумывать транспортные средства, но вся экосистема батарей — это другое", — заявил Эндо, отметив тенденцию к все более дешевым и лучшим батареям. "Это будет тяжело и отнимет много времени."

Тоешима знает, что это самый большой вопросительный знак. Имидж бренда Toyota неразрывно связан с его репутацией качества и долговечности. EV, который теряет половину своей стоимости, просто не будет делать.

Цель, по его словам, это батарея, которая сохраняет 90 процентов своего диапазона, и, следовательно, его значение, через 10 лет. Даже с этим, признает Тоешима, есть долгий путь к прибыльности EVA.

"Это займет не менее 10 лет", — сказал 58-летний ветеран машиностроения. — Скорее всего, этого не произойдет, пока я работаю в компании."

Отредактировано